Поиск загружается...

В Барнауле УК без согласия жителей многоэтажки проиндексировала плату за содержание

Версия для печатиВерсия для печати
В Барнауле УК без согласия жителей многоэтажки проиндексировала плату за содержание

В октябре 2021 года барнаульская УК «ДЕЗ-2 Ленинского района» повысила плату за содержание и ремонт жилья в многоэтажке на Попова, 55. Внимательные собственники заметили, что если раньше они платили по 10,27 рубля с квадратного метра, то теперь ЖЭК стал выставлять по 11,10 рубля.

Жители обратились к коммунальщикам за разъяснением причин повышения. В «ДЕЗ-2 Ленинского района» им ответили, что право увеличивать плату закреплено в дополнительном соглашении к договору управления. За это собственники проголосовали на общем собрании еще в 2015 году. Но в законности такой позиции управляющей компании жители засомневались. За консультацией они обратились в барнаульский Центр защиты прав граждан.

– Повышать плату за содержание без решения собственников нельзя. Даже если такой пункт содержится в договоре управления и был согласован с собственниками на общем собрании. Такой позиции придерживается Госжилинспекция Алтайского края со ссылкой на ч. 7 ст. 156 ЖК РФ. Кроме того, условия договора управления, позволяющие УК в одностороннем порядке изменять цену договора, противоречит требованиям ст. 310 ГК РФ. Эти нормы призваны защитить собственника, как более слабую сторону во взаимоотношениях с УК, – пояснила руководитель барнаульского Центра защиты прав граждан Татьяна Мазунина.

Правозащитники помогли собственникам составить обращение в Инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края. В ходе проверки надзорный орган пришел к выводу, что УК проиндексировала тариф на содержание жилья незаконно. УК обязали вернуть тариф на прежний уровень и предоставить всему дому перерасчет за октябрь-ноябрь 2021 года. В январе 2022 года жители дома получили перерасчет в общей сложности на 9 500 рублей.

Помните, тариф на содержание жилья может изменить только общее собрание собственников! Повышать тариф без согласования с жителями ЖЭК не имеет права. 

Как уличить УК в незаконном повышении тарифа на содержание жилья

На чем зарабатывает управляющая компания? Способов много. Один из самых распространенных – без ведома собственников повысить ставку на содержание и ремонт жилья.

Как правило, управляющие организации принимают решение об изменении размера платы за содержание жилья без согласия собственников и соответствующего протокола общего собрания собственников жилья.

Среди аргументов для увеличения тарифа на содержание жилья управляющая компания обычно приводит следующие:

  • Повышение тарифов на коммунальные услуги. Да, коммунальные тарифы изменяют 2 раза в год. Но коммунальные услуги не имеют никакого отношения к жилищным.
  • Рост инфляции. Помните, что инфляция не имеет никакого отношения к утвержденной ставке на содержание жилья!
  • Решение общего собрания собственников. Тут надо проверять, было ли у вас такое собрание, поднимался ли вопрос о повышении ставки на содержание и текущий ремонт жилья. Если нет, надо запросить в УК сфальсифицированный протокол ОСС по такой теме.
  • Переход на муниципальный тариф. УК не имеет права применять любой новый тариф без соответствующего решения ОСС. 

Обязанность УК – обосновать повышение размера платы!

Перед тем как поставить собственников в известность, что ставка может вырасти, УК должна составить смету расходов на содержание общедомового имущества и обосновать новый размер платы. Этому должен предшествовать осмотр имущества дома. С обязательной актировкой, списком услуг.

Такую обязанность на управляющие организации налагает п. 31 ПП РФ №491, разд. 3 ПП РФ №416.

Предложение увеличить ставку должно быть подкреплено двумя обязательными документами: подробная смета и обоснование расчета.

В расчете указываются расходы, которые УК планирует потратить на каждый вид работ или услуг в течение года.

В обосновании по каждой включенной в перечень работ и услуг позиции УК должна указать, почему эта работа или услуга необходимы дому.

Информация о планах по изменению тарифа должна быть размещена за 30 дней до уведомления собственников о проведении общего собрания на эту тему на всех информационных стендах в местах общего пользования МКД.

Собственники имеют право не согласиться с таким повышением и проголосовать против. И тогда УК обязана доказывать, чем обосновано данное изменение размера платы, в суде или органах антимонопольного контроля.

Если управляющая компания все-таки повысила тариф без согласия собственников

  1.  Напишите жалобу на имя директора управляющей компании. Потребуйте от руководства компании вернуть тариф на прежний уровень и произвести перерасчет незаконно собранных средств, ссылаясь на вышеуказанные статьи Жилищного кодекса. Ответ по закону должны дать в течение 10 дней.
  2.  Если ответа не последовало или он отрицательный, напишите жалобы в Государственную жилищную инспекцию и прокуратуру. Надзорные ведомства обязаны провести проверку по факту обращений и дать ответ в течение 30 дней.
  3.  Как правило, прокуратура и ГЖИ по итогам проверок выдают коммунальщикам предписания. Но бывают случаи, когда управляющие компании предоставляют поддельные протоколы проведенных общих собраний. В этом случае воспользуйтесь инструкцией Центра защиты прав граждан «Как оспорить решение «липового» собрания собственников».

Наталья Филатова

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 17.03.2022 - 18:05