Поиск загружается...

Выяснилось, что больше всего раздражает россиян в сфере ЖКХ

Версия для печатиВерсия для печати
Выяснилось, что больше всего раздражает россиян в сфере ЖКХ

Каждые три месяца специалисты Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ составляют рейтинг обращений россиян на региональные «горячие линии». Обычно в топе жалоб стоят: рост платежей за коммуналку, плохое качество капитального ремонта, грязь на мусорных площадках, протекающие крыши и осыпающиеся стены в подъездах. Так было и в первом квартале этого года, когда страна еще жила обычной жизнью. Однако в апреле-мае тарифы с капремонтами были забыты.

— Большинство людей сигнализируют в региональные центры об отсутствии дезинфекции подъездов или интересуется регламентом санитарной обработки. Многие опасаются введения платы за дезинфекцию, возмущаются незаконным отключением водоотведения из-за долгов в период пандемии, интересуются, как поверить приборы учета с истекшим сроком и как сейчас оплачивать эти ресурсы, — говорит исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

Кстати, пару дней назад бывший главный санитарный врач России, а ныне депутат Госдумы Геннадий Онищенко заявил, что подъезды — самое «забытое» место, где можно подцепить коронавирус. «Чтобы максимально обезопасить себя от заражения, надо уже быть в маске и перчатках, когда выходите из своей квартиры на лестничную площадку. Подъезд — это ведь тоже общественное место! А если оказаться там в час пик, когда все соседи тоже идут на работу, то схлопотать заражение можно запросто», — сообщил Онищенко в интервью «Парламентской газете». Так что жители совершенно правы в своем беспокойстве.

Что касается отключения за долги в период пандемии воды и электричества, о которых сообщали россияне, — это грубейшее нарушение закона. Другое дело, что из-за моратория на штрафы и пени многие граждане вообще перестали платить за коммуналку — в некоторых регионах количество неплательщиков достигает 50-60%. Может быть, у людей теплится надежда, что государство простит им долги?

— Мораторий на штрафы и пени введен до 1 января 2021 года, — комментирует Светлана Разворотнева. — При этом никто не сказал, что потом нельзя будет их взыскать в течение трех лет по суду. Точно так же, как и накопившийся за это время основной долг, который могут взыскать с процентами (по ставке рефинансирования банков). Поэтому тем, кто не платит сейчас, впоследствии платить придется многократно. К тому же недосборы вполне могут вылиться в банкротства поставщиков услуг. Тогда дома останутся без услуг (отопления, воды и т. п.) и без обслуживания (уборка, ремонты, техобследования, подготовка инженерных коммуникаций к зимнему периоду). Последний пункт грозит серьезными техническими авариями с весьма тяжелыми последствиями.

Как ни удивительно, в период самоизоляции количество обращений снизилось по сравнению с «мирным» временем на 30% (в апреле было около 1700 звонков, майские итоги еще не подведены). Казалось бы, у «жалобщиков» появилось больше свободного времени — можно собрать обстоятельную информацию о недостатках по обслуживанию дома. Но люди не выражают недовольства даже тарифами на вывоз мусора — а ведь эта тема была «топовой» весь последний год (в связи с введением новой услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами).

Жалобами и консультациями граждане не ограничиваются. Новое веяние — высказать оператору недовольство по поводу режима повышенной готовности.

— Часто к нам поступают звонки с просьбой посодействовать в отмене всех мер ограничения, — рассказывает Светлана Разворотнева. — Это, конечно, «не наш профиль». Но подобных просьб так много, что консультанты региональных центров в последнее время не только разъясняют положения и новые регламенты, но и работают как психологическая помощь гражданам, находящимся в режиме самоизоляции.

Звонят люди всех возрастов и социальных статусов — пенсионеры, школьники, студенты, предприниматели. Операторы объясняют им, что карантин не вечен, но пока надо потерпеть — ради своего же блага.

Что больше всего беспокоило россиян в жилищно-коммунальной сфере по итогам первого квартала 2020 года?

  1. Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги — 1 253 обращения, 16,4% от общего количества.
  2. Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт многоквартирных домов — 1 075 обращений, 14,1% от общего количества.
  3. Управление многоквартирными домами — 975 обращений, 12,8% от общего количества.
  4. Капитальный ремонт — 843 обращения, 11% от общего количества.
  5. Качество коммунальных услуг — 538 обращений, 7% от общего количества.
  6. Обращение с твердыми коммунальными отходами — 459 обращений, 6% от общего количества.
  7. Благоустройство придомовой территории — 450 обращений, 5,9% от общего количества.
  8. Общие собрания собственников — 286 обращений, 3,8% от общего количества.
  9. Общее имущество (состав, возврат, распоряжение) — 247 обращений, 3,2% от общего количества.
  10. Иное — 1508 обращений, 19,8% от общего количества.

фото: АГН «Москва»

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 31.05.2020 - 21:47