Поиск загружается...

В Приморье собираются установить тариф на вывоз отсортированного мусора из оранжевых контейнеров

Версия для печатиВерсия для печати
В Приморье собираются установить тариф на вывоз отсортированного мусора из оранжевых контейнеров

Приморский экологический оператор предлагает правительству до конца года установить тариф за вывоз отсортированного мусора. Объясняют такой шаг просто: количество оранжевых контейнеров неуклонно растёт, а сейчас за перевозку их содержимого платит только сам регоператор. Кто будет компенсировать расходы – население в своих квитанциях или бюджет, – пока неизвестно. При этом ранее жителям края обещали, что у тех домов, которые занимаются раздельным сбором, будет скидка на вывоз обычного мусора.

В среду, 15 июня, на комитете по городскому хозяйству Думы Владивостока новый директор КГУП «Приморский экологический оператор» Владимир Латышев рассказал о планах предприятия по развитию раздельного сбора в крае. Руководитель, который к своим обязанностям приступил пару месяцев назад, начал с цифр: с 2020 года в Приморье установлены около 500 оранжевых контейнеров для раздельного сбора вторсырья. Из них в столице края ёмкостей под картон, пластик, стекло, алюминиевую банку всего 360. Примечательно, что в феврале заместитель директора КГУП «Приморский экологический оператор» (на сегодня уже бывший) Сергей Лазарев называл другую цифру – 720 установленных контейнеров по всему региону.

Один из главных вопросов реализации «мусорной реформы», по словам Владимира Латышева: куда деть содержимое оранжевых контейнеров? Уссурийский картонный комбинат сейчас проходит через процедуры банкротства и открытия новых производственных линий, но пока недоступен. Пластик отправляется в Хабаровск, стекло – аж в Новосибирск (ближайший завод находится там). Расходы на логистику выходят колоссальные.

«На сегодня это работа в убыток, на исполнение целевых показателей, поставленных краевым правительством перед нами, – отметил Латышев. – Мы в самом начале долгого пути [переработки мусора в Приморье]. Сейчас, как известно, в Надеждинском районе проектируется полигон и рядом экопарк. Заключено первое концессионное соглашение – концессионер закупает оборудование для переработки мусора. В планах и у регоператора приобретение своей линии, на которой для начала можно будет, например, из пластика, ПЭТ-бутылок, ПНД [полиэтилен низкого давления] делать готовое вторсырьё. Это даст окупаемость вывозу и далее – прибыльность, позволит не сидеть постоянно на шее бюджета».

Однако пока всё вышесказанное – планы с неопределённой датой. На вопрос депутата, когда же контейнеров для раздельного сбора во Владивостоке станет больше и на какое число, внятного ответа нет. А вот с дефицитом собственного бюджета бороться регоператор планирует уже сейчас.

«Сейчас мы гарантируем вывоз [из оранжевых контейнеров], хотя это не включено в тариф, – пояснил глава Приморского экологического оператора. – Есть такой на захоронение отходов, на транспортировку обычного мусора, а на вывоз вторичных фракций пока нет. Мы готовим материалы. Думаю, с краевым агентством по тарифам в этом году вопрос будет решён. Сейчас на вывозе [мусора из оранжевых контейнеров] работают три специализированные машины. Поскольку количество таких баков растёт, мы можем оказаться заложниками ситуации. А если не будем справляться с вывозом отсортированного мусора, это дискредитирует всю идею вторичной переработки. Люди начнут говорить, что мусор не сортируется, а туда же, в общие баки, в итоге всё сбрасывается».

Иными словами, возможно, тем, кто добросовестно сортирует мусор, предложат за это ещё и дополнительно заплатить. Либо всё не так печально, и вывоз содержимого оранжевого контейнера станет просто ещё одним пунктом расходов в краевом бюджете. Однако напомним, что ранее регоператор заявлял иное: те, кто сортирует мусор, будут меньше платить за вывоз обычных отходов. Сказано это было летом 2020 года, через восемь месяцев после старта в Приморье «мусорной реформы», но до настоящего момента никаких скидок участникам раздельного сбора не предоставлено.

Есть и хорошая новость. К осени первые оранжевые контейнеры появятся в нескольких школах Владивостока. Так регоператор планирует пропагандировать раздельный сбор. Подобную работу уже начали в Уссурийске: там сетки под вторсырьё поставили у здания местной администрации, на контейнерных площадках в нескольких школах и детских садах. В столице Приморья о такой инициативе до настоящего момента почему-то никто не подумал.

Часть спорных моментов в ходе заседания городской Думы прояснил начальник управления содержания жилищного фонда администрации Владивостока Григорий Пейхвассер. Он подчеркнул, что в раздельном сборе заинтересован не только регоператор, но и муниципалитет, и управляющие компании.

«СанПиН ужесточили – контейнеры для мусора сейчас должны стоять на расстоянии от 15 метров от дома, – рассказал Григорий Пейхвассер. – Мы все понимаем ситуацию с плотной застройкой, в городе часто баки стоят ближе, чем в нормативе. Однако новые изменения в законодательстве делают преференции, если предусмотрена площадка для раздельного сбора мусора, в этом случае контейнеры могут стоять в 8 метрах. Мэрия сейчас ведёт большую работу по согласованию площадок по новым требованиям. УК, чтобы не получить штрафы, переоборудуют старые площадки (и добавляют место под оранжевые контейнеры) или строят новые. Сейчас согласовано уже более 1500 площадок в соответствии с новыми нормами. До конца года, я думаю, эта работа станет заметна жителям города».

Григорий Пейхвассер также отметил, что 360 оранжевых контейнеров, установленных во Владивостоке, относятся к многоквартирным жилым домам. И за оборудование дополнительного места под оранжевые баки платит не городской бюджет, а собственники – через УК или ТСЖ.

До сих пор не охвачены мусорной реформой госучреждения, бизнес тоже не торопится на своих площадках ставить оранжевые баки. При этом контейнеры в наличии есть. Они были закуплены регоператором в прошлом году, но передать их тем же школам или УК (всего 260 единиц) мешает то, что это краевое имущество.

Депутаты заметили ещё одну нелогичную и несистемную деталь: не все контейнерные площадки «привязаны» к конкретным домам, есть и муниципальные – сразу на несколько близлежащих жилых зданий. Но там оранжевых баков нет. Как отметил присутствовавший на заседании и. о. начальника управления туризма и городской среды Степан Васеев, всего во Владивостоке таких общих площадок 83. Их содержит управление – по контракту.

«Возможности установить ёмкости для раздельного мусора сейчас нет, потому что нужно расширять пространство площадок – это дополнительные затраты. Будем рассматривать вопрос позже, выходить на финансирование», – отметил Степан Васеев.

Председатель профильного комитета Наталья Войновская с такой постановкой вопроса не согласилась и предложила посмотреть точечно: может, где-то и без траты средств место для оранжевых баков найдётся.

В итоге комитет по городскому хозяйству поручил мэрии обратить внимание на оснащение оранжевыми баками в первую очередь муниципальных площадок и госучреждений. К рассмотрению «мусорному вопроса» депутаты намерены вернуться в сентябре. 

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 15.06.2022 - 13:15