Поиск загружается...

Цены на бензин. Прогнозы роста

Версия для печатиВерсия для печати

Цены на бензин в Татарстане в марте, согласно официальным данным республиканской Госстатистики, в среднем выросли на рубль. Причем Казань является лидером в России по росту цен на топливо. Почему так происходит, поговорим сегодня с Иреком Сулейманов, президентом Ассоциации предприятий нефтепродукто-обеспечения РТ.

По словам Ирека Сулейманова, который был удивлен приведенными данными, на сегодняшний день цены в республике - одни из самых низких в Приволжском ФО. Да, темпы роста цен на бензин в Татарстане, возможно, получились самые высокие. Среди 14 регионов ПФО мы на 4-м месте снизу, то есть после нас цены в других 10 регионах выше. 

Причин роста цены на бензин несколько. Первая - АЗС покупает топливо на оптовом рынке и продает через свои заправки, то есть цена на точке напрямую зависит от цены на оптовом рынке и изготовителей и нефтяных компаний. Так мы переходим к главной причине - рост цен на оптовом рынке. Почему это происходит? В основном - это повышающие акцизы, которые были введены в 2016 году аж 2 раза.

Чтобы было понятнее, разберем, что входит в стоимость бензина: 10% - прибыль компании, 62% - акцизы (22%), НДС (18%), НДПИ (17%) и прочие налоги (5%), а также расходы - 28%, в том числе - расходы на розницу (9%), себестоимость добычи (11%) и затраты на переработку и транспортировку (8%). Причем в рознице прибыль составляет не более 5%. Частные заправки покупают продукцию на открытом рынке, на биржах, до республики доставляют автомобильным транспортом. На что же идут АЗС, чтобы сдерживать рост цен, чтобы покупатель не ушел к конкуренту с более низкими ценами? Вводятся различные скидки, дисконтные карты, привлекаются корпоративные клиенты. Иногда выгоднее переждать момент работы в убыток.

По подсчетам Минфина, розничные цены на топливо в течение года могут вырасти на 7%. В 2015 году инфляция составила порядка 13%, а цены на заправках выросли менее чем на 5%. Поэтому не суть, что они (цены) сильно возрастут. Рынок регулирует цены, поэтому они в РТ не могут быть на 3-4-5 рублей ниже, чем в соседних регионах. Лишь 40% 92-го бензина в Татарстан поставляется ТАИФом, а 60% - привозной. То есть это те же расходы на переработку и логистику.

Порядка 90 млрд рублей планируется собрать государством за счет введенных акцизов. Эти средства должны пойти на пополнение Дорожного фонда. Но все таки львиная часть средств, собранная за счет акцизов Татарстаном, будет перенаправляться в Москву и уже там будут распределяться.

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 13.04.2016 - 11:11