С 1 сентября 2012 года произошло повышение тарифов на услуги ЖКХ в Москве и по всем регионам России. С 1 сентября только тарифы на электроэнергию и газ в Москве не изменятся.
Индексация именно этих тарифов в Москве произошла в середине лета. Тогда в среднем рост тарифов составил 9,7%.
С 1 сентября 2012 года москвичи будут платить за кубометр холодной воды 26 рублей 75 копеек (рост 4,3%), горячей воды - 93 рубля 98 копеек (рост 4,6%) при обслуживании компаниями ОАО "Мосэнерго" и ОАО "МТК" и 116 рублей (рост 4%) при обслуживании иными организациями.
Водоотведение с 1 сентября подорожает в Москве на 4,2% и составит 19 рублей за кубометр.
За 1 гигакалорию тепла при обслуживании дома компаниями ОАО "Мосэнерго" или ОАО "МТК" москвичи с 1 сентября будут платить на 3,8% больше - 1075 рублей 43 копейки. При обслуживании дома другими компаниями тариф вырастет до 1440 рублей 50 копеек за гигакалорию тепла, что также на 3,8% больше, чем ранее.
Кстати, теперь Москва будет проводить выравнивание тарифов для населения в границах старой и недавно присоединенной территории. Благодаря усилиям мэрии Москвы внесены изменения в федеральное законодательство, в результате которых жители новых присоединенных территорий не почувствуют "тарифную разницу" одномоментно, этот процесс будет растянут аж до 2017 года.
"Говоря о росте тарифов, необходимо принимать во внимание и проблему ресурсосбережения. Ведь чем выше мы платим за потребляемые ресурсы, тем экономнее и бережнее к ним относимся. К примеру, сейчас водопотребление в Москве составляет свыше 200 литров на человека в сутки, при рациональном расходе порядка 150 л.", - заявляют чиновники.
Средняя стоимость жилищно-коммунальных услуг в Москве на человека в месяц составляет порядка 5,2% от среднедушевых доходов населения (по данным за 2010 год), при среднероссийском значении - 8,1%.
В этих условиях представляется важным выработать долгосрочную тарифную политику, включая вопросы оснований для получения социальной поддержки со стороны города Москвы, с ее обоснованием и разъяснением, как для населения, так и для прочих потребителей.