Поиск загружается...

РЖД вводит новый тариф для туроператоров

Версия для печатиВерсия для печати
РЖД вводит новый тариф для туроператоров

Новый спецтариф на ж/д-перевозку для туроператоров, входящих в федеральный реестр, будет запущен уже в июле этого года. Об этом 8 апреля сообщил телеграм-канал Nashe.Travel со ссылкой на слова замгендиректора Федеральной пассажирской компании (дочерняя структура РЖД — ред.) Николая Абрамова.

Как рассказал Абрамов на конференции «ProДвижение.Туризм», новый туроператорский тариф не будет подвержен динамическому ценообразованию. Это существенно облегчит жизнь туркомпаниям, которым было сложно планировать свою работу и предлагать конкурентоспособную цену туристам, от которых часто поступали претензии: билеты на регулярных поездах могли оказаться дешевле, чем в составе турпакета.

При этом исходя из прозвучавших на мероприятии формулировок, очевидно, что тариф все же будет варьироваться в зависимости от сезонности. Как сказал топ-менеджер ФПК, он будет фиксироваться на определенное время, и компании смогут уточнить цену на любую дату до конца года.

Стоит напомнить, что туроператоры уже сейчас могут сотрудничать с ФПК на выгодных для себя условиях. Речь идет о скидках на групповое бронирование (от 10 человек) или аренду одного или нескольких вагонов на регулярных поездах любых направлений. Размер скидки варьируется от 5 до 25% и зависит от количества человек в группе, и даты отправления. Максимальную выгоду дает оформление группы свыше 64 человек за 60 суток до начала поездки. Второй инструмент подразумевает еще большие группы, однако никто не мешает туроператорам кооперироваться. Такой формат работает, например, в случае с железнодорожными круизами.

Туроператоры, с одной стороны, приветствуют решение РЖД, отмечая, что отказ от динамического ценообразования — это большой шаг вперед. Обсуждение туроператорского тарифа началось еще год назад благодаря усилиям профильной рабочей группы при Ростуризме. С другой, бизнесмены видят в условиях спецтарифа некоторые сложности, которые могут помешать его использованию. Сейчас это дополнительный заявочный сбор и невозможность применения для плацкартных вагонов и перевозки организованных групп детей. Если этот подход не изменится, то привлекательность тарифа для бизнеса существенно снизится, считает руководитель комиссии РСТ по жд-транспорту Сусанна Старцева.

Сейчас цены при групповом бронировании определяет специальная комиссия с учетом спроса на конкретные даты. Чаще всего он выше, чем стоимость билета на сайте на момент запроса, поэтому необходимость в нем отпадает. Спецтариф будет востребован только если он без учета скидки дешевле той суммы, которую платит индивидуальный пассажир. За его основу целесообразно взять цену на первый день продажи. А размер скидки привязать не только к количеству человек в группе, но и к расстоянию — чтобы стимулировать дальние поездки, уточняют в РСТ.

Наконец, введение туроператорского тарифа без отмены других ограничений не даст ощутимого эффекта: сейчас туроператоры не могут получить более 50% мест каждого вагона в регулярном поезде.

«А на практике получается еще меньше, так как индивидуальным туристам доступны все 100% мест. Небольшим туроператорам будет нереально получить такой тариф из-за конкуренции с теми, у кого большие квоты», — резюмировала Старцева.

Действующие форматы работы с туроператорами в отрасли также считают невыгодными. Главная претензия состоит в длительных сроках ответов на запросы компаний, от которых зависит как качество услуг, так и конкурентоспособность такого продукта на рынке, вплоть до его целесообразности.

Замгендиректора ФПК соглашается: в современных реалиях скорость реагирования на рыночные изменения — это один из самых важных аспектов работы. Абрамов пообещал сократить время ожидания ответа до минимума:

«Такая работа ведется, и мы ставим задачу при взаимодействии с организациями реагировать как можно быстрее».

Стоит отметить, что РЖД уже не первый год целенаправленно делает туризм одним из важных направлений своей работы.

«Самый главный тренд текущего года — это, с одной стороны, серьезное увеличение интереса туристического рынка к железнодорожной перевозке, а с другой — возросшее внимание РЖД к туррынку. При такой синергии можно добиться многого», — считает CEO медиахолдинга Profi.Travel Алексей Венгин.

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 12.04.2022 - 18:21