Поиск загружается...

Полис ОСАГО подешевел на 5,4 процента до 5 395 рублей

Версия для печатиВерсия для печати
Полис ОСАГО подешевел на 5,4 процента до 5 395 рублей

По итогам января - сентября 2019 г. средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 5 703 до 5 395 руб. (на 5,4%), следует из данных Российского союза автостраховщиков.

Средняя премия для автомобилей физлиц за этот же период снизилась в годовом выражении на 3,82%, с 5 579 до 5 366 руб. Снижение средней премии по ОСАГО отмечено в 77 регионах РФ. Средняя выплата, напротив, выросла на 2,9% с 65,8 до 67,7 тыс. руб.

За 9 месяцев 2019 г. количество заключённых договоров по ОСАГО выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,5% с 29,31 до 29,74 млн штук. При этом сумма начисленных премий за этот же период сократилась на 4,0% со 167,16 до 160,42 млрд руб.

Количество заявленных убытков выросло на 5,0% с 1,59 до 1,67 млн штук, а урегулированных – на 4,3%, с 1,57 до 1,64 млн штук. Общая сумма страховых выплат увеличилась на 7,3% с 103,56 до 111,14 млрд рублей.

«Мы видим, что уже 9 месяцев подряд после того, как начался первый этап реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, средняя премия снижается. Одновременно выплаты столь же неуклонно растут, однако конкуренция, серьезно усилившаяся из-за ожиданий улучшения ситуации на рынке, заставляет страховщиков продолжать снижать цены на обязательную «автогражданку». Важно не допустить перелома ситуации в другую сторону. Мы уверены, что поправки, индивидуализирующие тариф по ОСАГО, приведут к снижению стоимости полиса для подавляющей части автовладельцев», – прокомментировал данные президент РСА Игорь Юргенс.

Говоря об индивидуализации тарифов ОСАГО, И. Юргенс имел ввиду расширение с январе 2019 г. тарифного коридора по обязательной «автогражданке» на 20% вверх и вниз. А также реформу коэффициента «возраст-стаж», который вместо 4 градаций предусмотренных ранее стал включать 58 позиций. После чего (с 1 апреля 2019 г.) реформировали коэффициент бонус-малус. В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплён один, самый низкий. Кроме того, КБМ перестал «сгорать» – теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва.

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 26.10.2019 - 13:02