Поиск загружается...

Минтранс повышает тарифы на Платон

Версия для печатиВерсия для печати
Минтранс повышает тарифы на Платон

Теперь стало окончательно ясным, что вдохновило авторов идеи дальнобойного сбора «Платон» назвать отечественную систему иностранным именем. В переводе с греческого Платон значит «широкоплечий». Была такая книга Юлия Дубова «Большая пайка». Та самая, по мотивам которой сняли фильм «Олигарх». По сюжету главный герой по имени Платон, используя связи в Кремле, занимался придумыванием довольно мутных схем, чтобы заработать на «хлеб насущный».

Кто был прообразом олигарха Платона — хорошо известно. Он плохо кончил.

Основная претензия к системе «Платон» как раз заключается в том, что создана она в интересах сына «друга Путина». Ее работу обеспечивает компания ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), бенефициаром которой является Игорь Ротенберг, сын близкого к президенту бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Платон из «Большой пайки» выглядит ребенком на их фоне. Человеку из «лихих 90-х», конечно, тоже умеющему делать деньги из воздуха, даже в голову не могло прийти договориться с государством, установить на магистралях рамки и стричь бабло. Согласитесь, что для РТИТС ежегодно гарантированные по госконтракту 10 млрд рублей комиссионных — отличный финансовый результат.

При этом не секрет, что Минтранс изначально задумывал внедрить систему не только на федеральных трассах, но и на региональных. Лиха беда начало. Сейчас потренируются на дальнобойщиках, а потом, глядишь, расширят дорожную географию. Станут взимать сбор с «Газелей», там и до легковушек дело дойдет.

Впрочем, вернемся в день сегодняшний. Открывая в Уфе новый мост через реку Белую, министр транспорта Максим Соколов пообещал «на рубеже 2016–2017 годов» поднять в два раза тариф за проезд для грузовиков массой свыше 12 тонн — с 1,53 рубля за км до 3,06 рубля.

Окончание действия льготного тарифа он объяснил «необходимостью восстановить изначально задуманную финансовую модель, поскольку федеральные трассы работают на пределе возможностей».

Цена вопроса для перевозчиков такова. В «Платоне» уже зарегистрировано почти 700 тыс. пользователей, в дорожный фонд поступило 14 млрд рублей. К концу года ожидается 20 млрд. Если грузовик в среднем ежемесячно проезжает 5 тыс. км, то в год получается 60 тыс. Значит, с одной фуры уплачивается примерно 91,8 тыс. рублей. После того как тариф поднимут до 3,06 рубля, средний платеж достигнет 183,6 тыс. рублей в год.

В целом поступления в дорожный фонд за вычетом комиссии оператора должны увеличиться до 45,7 млрд рублей. Получается, суммарно дальнобойщики заплатят на 25 млрд больше рублей.

Помимо денег есть в этой истории другой важный момент. В начале года после многочисленных протестов дальнобойщиков, которые платили и транспортный налог, и акцизы на топливо, власти заморозили индексацию тарифов. Кроме того, перевозчики жаловались на некорректную работу личных кабинетов, маршрутных карт, дефицит бортовых устройств. В конце концов по распоряжению Владимира Путина для больших грузовиков отменили транспортный налог. Штрафы за неоплату были уменьшены с 450 тысяч до 5 тыс. Тогда все это выглядело как некоторое ослабление фискальной нагрузки.

Более того. В начале сентября, еще до выборов в Госдуму, Минэкономразвития направило в правительство предложение о продлении заморозки до 2019 года. Сделано это было по итогам опроса 31 перевозчика, ритейлера, производителей металлургических, сельскохозяйственных и продовольственных товаров.

Практически все они с момента введения в действие «Платона» в ноябре 2015 года отметили увеличение стоимости грузоперевозок до 25%, а в отдельных случаях — на 46%. Перевозчики предупреждали, что рост тарифов приведет к убыткам и банкротству мелких компаний.

Между прочим, Минэкономразвития в своем исследовании зафиксировало общий спад грузооборота и повышение стоимости конечной продукции в магазинах. Пока, правда, незначительное. Однако если тариф поднять в два раза, очевидно, цены вырастут гораздо сильнее.

Автор:
Источник: "Московский комсомолец"

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 16.10.2016 - 16:17