Поиск загружается...

Как спасать бизнес в Югре: снизить налоги, дать беспроцентные кредиты на зарплаты, не повышать тарифы ЖКХ

Версия для печатиВерсия для печати
Как спасать бизнес в Югре: снизить налоги, дать беспроцентные кредиты на зарплаты, не повышать тарифы ЖКХ

Семь расширенных предложений, которые помогут предпринимателям

Сургутская торгово-промышленная палата подготовила предложения по поддержке бизнеса в связи с чрезвычайной ситуацией в экономике. Публикуем текст этой инициативы полностью.

1. Условия налогообложения.

1.1. Установить налоговые каникулы, т.е. освобождение от уплаты в отношении налогов и сборов, зачисляемых в местный и региональный бюджет, на срок 6 месяцев (для налогов, начисленных с 01.01.2020 г. и подлежащих уплате на 01.03.2020 г.) для предприятий, относящихся к категориям малого и среднего предпринимательства, а также некоммерческих организаций.

Установление отсрочки по уплате налогов не позволит помочь предприятиям МСП, так как после истечение периода отсрочки налоговая нагрузка удвоится, а в условиях падения или полного отсутствия выручки источники оплаты данных налогов будут отсутствовать.А в условиях необходимости даже полного приостановления детальности компании придется нести расходы на содержание имущества и сохранения заработной платы персонала приведет к фактическому банкротству предприятий.

1.2. Установить ставку по налогу на имущество организаций и физических лиц, подлежащему уплате в 2020 году (т.е. за 2019 год) в размере 0%.

Разработанные органами власти регионального и местного уровня законы об уменьшении ставки по налогу на имущество до 1 или 0,7 процента за 2020 год с учетом вступления в силу кадастровой стоимости в новом размере (с учетом роста в среднем на 50 процентов) размер налога на имущество будет существенно высок. При том, что в существующих условиях доходы от эксплуатации указанного имущества уже существенно сократились, а в случае приостановления деятельности и введения карантина доходов вообще не будет.

1.3. Установить на 2020 год ставку по УСН в размере 1 процент на доходы и до 6 процентов на доходы минус расходы.

1.4. Установить на 2020 год ставку в размере 0 процентов по патентной системе налогообложения.

2. Персонал, заработная плата.

2.1. Разработать механизм компенсации затрат на заработную плату сотрудников, работающих в организация МСП и некоммерческих организациях в тех отраслях, которые подверглись либо ограничительным мерам или где ограничительные меры привели к снижению выручки более чем на 50 процентов (или ниже уровня себестоимости).

Работники организаций МСП также являются гражданами РФ, имеющими право на защиту их интересов в условиях чрезвычайных обстоятельств. В ситуации падения потребительского спроса, а в некоторых случаях просто прекращения хозяйственной деятельности,заработная плата становится самой большой затратной составляющей любого предприятия, у которой отсутствуют источники покрытия в условиях падения или полного отсутствия выручки.И, кроме этого, их высвобождение создаст в любом случае нагрузку на бюджет вследствие необходимости выплаты пособий по безработице, только при этом даже после окончания кризисных явлений у них будет отсутствовать возможность трудоустройства вследствие ликвидации компаний МСП.

3. Имущество, земля

3.1. Продлить как минимум на один год сроки договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, предоставленных под строительство.

Падение потребительского спроса, ухудшение параметров банковского кредитования, рост себестоимости строительства, ограничение доступа к иностранной рабочей силы – все это приведет к невозможности завершения объектов капитального строительства в планируемый срок, совокупность этих факторов подпадает под понятие форс-мажорных обстоятельств, за которые хозяйствующие субъекты не должны нести ответственность. Принятие подобного решения избавит их от необходимости нести расходы по судебному доказыванию невозможности освоения участков по независящим от них обстоятельствам.

3.2. Освободить арендаторов государственного и муниципального имущества от арендных платежей на срок действия ограничительных и/или запретительных мер, установленных органами власти в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции (до отмены таких мер).

Ограничения или полный запрет ведения отдельных видов деятельности создаст невозможность получения выручки указанными субъектами и отсрочка по уплате арендной платы не будет являться действенной мерой поддержки бизнеса в условиях кризиса.Предлагаемая в настоящее время мера по отсрочке арендных платежей до 01.01.2022 года создаст ситуацию, когда к указанному времени компании, возможно еще не смогут выйти на докризисные размеры выручки, и сумма арендной платы будет за два предыдущих года будет для них неподъемной.

3.3. Ввести мораторий на проведение оценки кадастровой стоимости земель до окончания ограничительных и/или запретительных мер, установленных органами власти в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции.

В ХМАО-Югра оценка кадастровой стоимости земель населенных пунктов запланирована на 2020 год, в настоящее время должна была начаться подготовка к проведению оценки. В условиях глобального экономического кризиса невозможно предугадать тенденции изменения стоимости на недвижимое имущество. При проведении кадастровой оценки в условиях кризиса, кадастровая стоимость не будет отражать реальный рынок и не будет приближена к рыночной, чего требует ЗК РФ.

3.4. Отсрочить применение кадастровой стоимости ОКС, установленной в 2019 году и подлежащей применению с 2020 года, до полной стабилизации ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции.

Оценка кадастровой стоимости ОКС в ХМАО-Югре проведена в 2019 году и применяется к отношениям с 01.01.2020 г. Ситуация на рынке недвижимости в настоящее время непредсказуема, соответственно установленная кадастровая стоимость не отражает рыночную стоимость объектов. Исчисление же налогов от установленного в 2019 году размера кадастровой стоимости создаст существенный рост налоговой нагрузки для собственников имущества.

4. ЖКХ

4.1. Ввести мораторий на повышение тарифов ЖКХ, тарифов за энергоресурсы и иных тарифов естественных монополий (свет, газ, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, ТКО и т.п.).

4.2. Ввести запрет на отключение энергоноситетей в случае несвоевременной оплаты субъектами МСП и некоммерческими организациями.

5. Госзакупки

5.1. Обязать государственных и муниципальных заказчиков в обязательном порядке предусматривать авансовые платежи при заключении муниципальных и государственных контрактов (в настоящее время в соответствии с 44-ФЗ выплата аванса является добровольным решением Заказчика, а не его обязанностью.).

5.2. Повысить объем закупок до 1 000 000 рублей в квартал, которые могут быть проведены путем запроса котировок или у единственного поставщика, при закупках продуктов питания, сырья для производства продуктов питания, дезинфицирующих средств и средств профилактики и в иных случаях для обеспечения жизни и здоровья и/или продуктовой безопасности.

6. Кредитование, финансы

6.1. Предложить ФПП и Фонду микрофинансирования, Фонду развития Югры и иным кредитным институтам с госучастием ввести отсрочку по оплате основного долга и процентов по микрозаймам для субъектов МСП, провести реструктуризацию долга по окончании действия ограничительных и/или запретительных мер, связанных с ограничением распространения коронавирусной инфекции.

6.2. Предоставление коммерческими и государственными банками кредитов на выплату заработной платы под 0 процентов.

6.3. Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам до 4 процента.

7. Разное

6.1. Организовать централизованное обеспечение (содействие в обеспечении) предприятий и граждан средствами профилактики коронавирусной инфекции.

6.2. Обеспечивать частные медицинские организации тестами на коронавирусную инфекцию.

6.3. Признать коронавирусную инфекцию обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажором) по договорам, заключенным на территории РФ (ХМАО-Югры), исполнение по которым стало невозможным.

6.4. Включить в государственные и муниципальные программы поддержки предпринимательства в срочном порядке меры по субсидированию затрат субектов МСП на приобретение средств профилактики коронавирусной инфекции и дезинфицирующих средств и оборудования.

6.5. При принятии решений об установлении действия ограничительных и/или запретительных мер, связанных с ограничением распространения коронавирусной инфекции, в нормативных актах устанавливать не рекомендательные, а четкие запретительные меры для компаний частного предпринимательства и некоммерческих организаций для возможности применения ими в дальнейшем режима форс мажора.

Сургутская торгово-промышленная палата

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 29.03.2020 - 11:45