Поиск загружается...

Цены на парковку бьют мировые рекорды

Версия для печатиВерсия для печати
Цены на парковку бьют мировые рекорды

С 17 февраля к местам, где теперь нельзя парковаться бесплатно, прибавилось еще 80 улиц Москвы. При этом лишь 29 из них можно отнести к "центру" города — они располагаются в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). Девять новых доходных мест столичной казны находятся и вовсе за МКАД. А 42 улицы, на которых появятся паркометры, проходят и в самом что ни на есть "среднем" городе, а также в спальных районах столицы.

ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", сообщивший об этом пополнении мартиролога для автомобилистов агентству "Интерфакс", сопроводил новость комментарием:

"Изменения вводятся по запросам депутатов и местных жителей и согласованы с муниципальными органами власти".

Тотальная платная парковка

1 июля этого года столичной системе отъема средств у автолюбителей исполнится семь лет — именно в 2013 году на всей территории города внутри Бульварного кольца появились паркометры. Система создавалась под лозунгом "платная парковка будет только в центре, в котором сейчас невозможно вообще запарковаться". Власти быстро забыли об этом тезисе, и зона платной стоянки постоянно расширялась.

Большая часть районов, в которых находятся улицы последнего расширения (Люблино, Митино, Нагатино, Новогиреево и Тушино), совсем не подходит под определение "центр". Также их вряд ли можно считать средоточием какой-либо интенсивной деловой активности. Люди там живут, и большая часть каждый день едет на работу в другие места. "Спальные" районы, как уже сказано.

Поэтому последнее расширение служит красноречивым сигналом настоящей сути политики московских властей — если люди не будут внятно противостоять ей, постепенно платная парковка станет тотальной, охватывающей все улицы города. Разница будет лишь в тарифах.

Но и аппетиты все время растут: параллельно с последним расширением зоны "арендуй улицу за деньги" число мест, где применяется максимальный тариф (380 рублей в час с 8:00 до 21:00, в остальное время — 200 рублей в час), увеличилось с 240 до 330 (при этом и в воскресенье парковка на таких улицах не бесплатная). Кроме того, почти в два раза сократилось число "золотых" улиц в пределах ТТК, где действует система "обычный"(в течение дня)/ "пониженный"(остальное время) тариф: было 800, стало 426.

Помимо этого, система дифференцированного тарифа (50 рублей за первые полчаса, 150 рублей — за каждый последующий час (в ночное время с 21:00 до 8:00 тоже не надо расслабляться — 60 рублей в час)), уже действующая в границах Садового кольца, шагнет за его пределы.

Сити отдыхает

Агрессивная политика расширения зоны платной парковки и тарифной гонки сопровождается риторикой: "Мы используем мировой опыт, это везде дорого".

Лондон имеет репутацию недешевого города. Политика в области парковочного тарифообразования, как и многие другие вопросы, здесь определяются муниципальными властями — советами отдельных районов. Например, на территории City of London, одного из ведущих деловых центров мира, за парковку в будни плата взимается с 7:00 до 19:00: за 15 минут — 1 фунт 30 пенни, за 1 час — 5 фунтов 20 пенни (около 420 рублей). Но: первый час парковки будет бесплатным. В воскресенье парковка будет совершенно бесплатной; в субботу — после 11 утра и весь продолжающийся день; с 8 до 11 утра с автомобилиста возьмут 2 фунта за парковку на любой срок, хоть на все три платных часа в этот день.

Читайте больше на https://www.pravda.ru/economics/1475512-parkovka_tcena/

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 20.02.2020 - 16:00