Поиск загружается...

Административный регламент Министерства социальной защиты населения Московской области по предоставлению государственной услуги по осуществлению ежемесячной компенсационной выплаты отдельным категориям граждан в Московской области

Версия для печатиВерсия для печати
 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЫ

ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИМ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент Министерства социальной защиты населения Московской области по предоставлению государственной услуги по осуществлению ежемесячной компенсационной выплаты отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги отдельным категориям граждан, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Законом Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 56, 01.04.2006);

- Порядком финансирования и предоставления мер социальной поддержки по осуществлению ежемесячной компенсационной выплаты отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 06.07.2006 N 629/25 ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 139, 02.08.2006).

1.3. Государственную услугу предоставляет Министерство социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство).

При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с военными комиссариатами городов (районов) Московской области, осуществляющими учет отдельных категорий граждан.

2. Требования к порядку предоставления

государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге.

2.1.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

- непосредственно в территориальных структурных подразделениях Министерства;

- с использованием средств телефонной связи;

- в сети Интернет;

- на информационных стендах территориальных структурных подразделений Министерства;

- в средствах массовой информации.

2.1.2. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Министерства и его территориальных структурных подразделений приводятся в приложении N 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту, а также их можно получить:

- на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: http://www.mszn.mosreg.ru/;

- на информационных стендах территориальных структурных подразделений Министерства;

- с использованием средств телефонной связи ("горячая линия" Министерства: 8-498-602-07-53 и по телефонам территориальных структурных подразделений Министерства в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту).

2.1.3. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты), в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.

Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;

блок-схема (приложение N 2 к Административному регламенту - не приводится) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;

график приема граждан;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций (справок);

порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.

2.1.5. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.

Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места для ожидания на представление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками), а также компьютерами с возможностью доступа к справочным правовым системам. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места для ожидания оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.

Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

- времени перерыва на обед и технический перерыв.

Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

2.1.6. Для получения государственной услуги заявителю необходимо представить в территориальное структурное подразделение Министерства документы, указанные в приложении N 3 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги.

2.2.1. Государственная услуга предоставляется при наступлении следующих обстоятельств:

- установление военнослужащему степени ограничения трудоспособности (группы инвалидности), связанной с военной травмой, полученной при исполнении обязанностей военной службы, либо заболевания, связанного с прохождением военной службы;

- гибели (смерти) военнослужащего, сотрудника органов внутренних дел при исполнении обязанностей военной службы в мирное время или при участии в боевых действиях;

- гибели (смерти) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда, полного кавалера ордена Трудовой Славы;

- гибели летчика-испытателя, члена экипажа самолета и парашютистов-испытателей при испытаниях авиационной техники;

- гибели медицинского работника во время ведения боевых действий на территории Афганистана, Чеченской Республики и Республики Дагестан.

Государственная услуга предоставляется на срок, в течение которого заявитель сохраняет право на ее получение.

2.2.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются лица, указанные в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту. От имени гражданина пожилого возраста или инвалида заявление о предоставлении государственной услуги могут подавать его опекун, попечитель, другой законный представитель, органы опеки и попечительства.

Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче заявления не должно превышать 40 минут.

Максимальное время приема у специалиста при подаче заявления не более 20 минут.

2.2.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение пяти рабочих дней с момента получения всех необходимых документов от заявителя. Соответствующее решение направляется заявителю.

2.2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

- решение об установлении ежемесячной компенсационной выплаты;

- решение об отказе в установлении ежемесячной компенсационной выплаты.

2.2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги может быть принято в случае:

- отсутствия оснований для предоставления государственной услуги заявителю;

- непредставления заявителем документов, указанных в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;

- представления заявителем недостоверных сведений.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;

- принятие документов для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;

- принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

- перечисление ежемесячной денежной выплаты на счета получателей;

- прекращение предоставления государственной услуги.

3.1.1.1. Для получения консультации гражданин должен обратиться в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства.

Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан в рамках процедур по информированию и консультированию:

- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;

- информирует о порядке и условиях приема документов для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;

- консультирует о порядке получения документов, подтверждающих право гражданина на получение государственной услуги, в том числе из ведомственных учреждений, государственных архивов, иных организаций.

Общий максимальный срок консультирования и информирования заявителя не должен превышать 15 минут.

3.1.1.2. Основанием для принятия документов для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является письменное обращение заявителя (его представителя) в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства заявителя с представлением комплекта документов, необходимых для установления ежемесячной компенсационной выплаты.

Специалист территориального структурного подразделения Министерства, ответственный за прием и подготовку документов для установления ежемесячной компенсационной выплаты (далее - специалист), определяет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя. В случае если заявителя представляет его полномочный представитель, специалист проверяет его полномочия.

Специалист проверяет наличие всех необходимых документов (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) и их соответствие установленным требованиям, удостоверяясь, что:

- документы в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист заверяет их соответствие подлинным экземплярам своей подписью с указанием фамилии и инициалов, печатью отдела по приему и обслуживанию населения либо штампом "Копия верна". Копиями документов, подлежащих такому заверению, следует считать ксерокопии, а также копии документов, написанные заявителем от руки. При направлении заявления по почте прилагаемые документы представляются в копиях, заверенных в установленном порядке.

При отсутствии у заявителя права на получение государственной услуги специалист информирует об этом заявителя (со ссылкой на нормативные правовые акты) и возвращает ему документы.

В случае когда заявитель имеет право на получение государственной услуги по нескольким основаниям, специалист разъясняет заявителю его права и рекомендует принять соответствующее решение.

После проверки документов специалист передает заявителю бланк заявления для заполнения и подписания, проверяет правильность и полноту заполнения заявления, регистрирует его в журнале регистрации обращений и заявлений (далее - Журнал регистрации). Журнал должен содержать следующие сведения:

- порядковый номер записи;

- дата обращения;

- фамилия, имя, отчество заявителя;

- адрес места жительства (регистрации по месту жительства);

- рассматриваемые вопросы;

- меры социальной поддержки, на которые приняты документы;

- примечание.

Журнал регистрации ведется на бумажном носителе, должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя. Нумерация в Журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.

Расписку в приеме заявления и документов специалист передает заявителю или его представителю.

При отсутствии необходимых документов либо их несоответствии установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю.

Заявление и документы, подтверждающие право заявителя на получение ежемесячной компенсационной выплаты, специалистом формируются в дело получателя государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 60 минут.

При получении от заявителя документов по почте специалист выполняет действия, предусмотренные настоящим пунктом. При отсутствии у заявителя права на получение государственной услуги специалист письменно информирует об этом заявителя (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту - не приводится). Ответ заявителю и прилагаемые к нему документы оформляются, регистрируются и в порядке ведения делопроизводства направляются заявителю по почте не позднее 5 дней после установления оснований для возврата документов.

Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные в установленном порядке и сформированные в дело заявление и документы, представленные заявителем (его законным представителем).

3.1.1.3. Основанием для принятия решения о предоставлении государственной услуги является обращение заявителя (его законного представителя) в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства заявителя и сформированное специалистом дело получателя ежемесячной компенсационной выплаты.

Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.

По результатам рассмотрения поступивших от заявителя документов:

- специалист готовит проект решения об установлении ежемесячной компенсационной выплаты (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту - не приводится) либо об отказе в установлении ежемесячной компенсационной выплаты (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту - не приводится) и передает его руководителю территориального структурного подразделения Министерства (далее - руководитель) на утверждение.

Руководитель утверждает решение об установлении заявителю ежемесячной компенсационной выплаты либо решение об отказе в установлении ежемесячной компенсационной выплаты.

В случае отказа в установлении ежемесячной компенсационной выплаты специалист на основании утвержденного решения формирует на бланке письменное уведомление заявителю об отказе в установлении ежемесячной компенсационной выплаты (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту - не приводится), передает его на подпись руководителю и направляет уведомление заявителю.

Уведомление направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня получения документов от заявителя.

Специалист вносит в Журнал регистрации запись о направлении заявителю уведомления об отказе в установлении ежемесячной компенсационной выплаты.

Результатом выполнения административной процедуры является установление заявителю ежемесячной компенсационной выплаты в установленном размере либо отказ в установлении ежемесячной компенсационной выплаты.

3.1.1.4. На основании решения руководителя об установлении ежемесячной компенсационной выплаты данная выплата устанавливается заявителю с первого числа месяца, в котором поступило его обращение, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Общий срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней с момента принятия решения руководителем об установлении ежемесячной компенсационной выплаты. В последующем сумма ежемесячной компенсационной выплаты перечисляется получателю до 15 числа каждого месяца.

Результатом выполнения административной процедуры является перечисление территориальными структурными подразделениями Министерства суммы ежемесячной компенсационной выплаты на расчетный счет, открытый заявителем в кредитном учреждении, либо через отделения почты России по месту жительства.

При смене заявителем места жительства в пределах территории Московской области ежемесячная денежная выплата по новому месту жительства устанавливается с месяца, следующего за месяцем, в котором она была прекращена по прежнему месту жительства. Основанием для этого являются:

- заявление гражданина с приложением необходимых документов;

- справка о прекращении ежемесячной компенсационной выплаты, выданная территориальным структурным подразделением Министерства по прежнему месту жительства заявителя.

Суммы ежемесячных денежных выплат, излишне выплаченные заявителю по причине несообщения им об обстоятельствах, вследствие которых утрачено его право на ежемесячную компенсационную выплату, возмещаются заявителем добровольно, а в случае спора взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Суммы ежемесячной компенсационной выплаты, причитающиеся заявителю и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.1.1.5. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги является наступление следующих обстоятельств:

- снятие заявителя с регистрационного учета по месту жительства в Московской области;

- смерть заявителя либо вступление в силу решения суда об объявлении его умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим;

- получение фактов, свидетельствующих о предоставлении государственной услуги заявителю по нескольким основаниям (за исключением случаев, установленных законодательством Московской области);

- другие основания, установленные законодательством.

Предоставление государственной услуги заявителю прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором:

- поступило его письменное заявление;

- поступила информация, являющаяся основанием для прекращения предоставления государственной услуги.

Решение о прекращении ежемесячной компенсационной выплаты принимается руководителем. В случае наступления события, являющегося основанием для прекращения ежемесячной компенсационной выплаты, специалист готовит проект решения о прекращении ежемесячной компенсационной выплаты (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту - не приводится) и передает его руководителю на утверждение.

На основании утвержденного решения специалист оформляет на бланке письменное уведомление о прекращении ежемесячной компенсационной выплаты (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту - не приводится), передает его на подпись руководителю.

Уведомление направляется заявителю не позднее 5 дней со дня принятия решения руководителем о прекращении ежемесячной компенсационной выплаты.

В случае обращения заявителя с просьбой о прекращении ежемесячной компенсационной выплаты (добровольный отказ заявителя) специалист принимает от него письменное заявление о прекращении ежемесячной компенсационной выплаты. В заявлении указываются:

- полностью фамилия, имя, отчество заявителя;

- адрес места жительства заявителя;

- категория получателя государственной услуги;

- причина прекращения предоставления государственной услуги;

- дата составления заявления и подпись.

Специалист оформляет расписку в принятии заявления.

Расписка должна содержать:

- фамилию, имя, отчество и подпись специалиста, принявшего заявление;

- дату принятия заявления.

Расписка в принятии заявления передается специалистом заявителю.

Результатом выполнения административной процедуры является прекращение перечисления суммы ежемесячной компенсационной выплаты получателю государственной услуги.

3.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем территориального структурного подразделения Министерства.

Специалист несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, за соблюдение требований к составу документов.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем территориального структурного подразделения Министерства проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в три месяца.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

3.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.

3.2.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются министру социальной защиты населения Правительства Московской области.

3.2.2. Прием жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе выполнения настоящего Административного регламента, осуществляется по адресу: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.

Кроме того, о нарушении настоящего Административного регламента можно сообщить по телефону: 8-498-602-07-57, а также по электронной почте: udc@msznmo.ru или на сайте Министерства в сети Интернет по адресу: http://www.mszn.mosreg.ru/.

Теги: 

Льготы - Субсидии - Компенсации: 

Типы правовых документов: 

Регионы: 

Годы: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Мачкур Алина
Дата публикации: 28.12.2009 - 13:49