Поиск загружается...

Украина решает что делать с импортным бензином

Версия для печатиВерсия для печати
В 2011 году доля импортированного бензина на украинском рынке составляла около 50-70%. Этот бензин, главным образом поставляют с территории России и Беларуси. Минск получает от этого довольно неплохую прибыль: как член Таможенного Союза Минск покупает нефть по ценам российских производителей, роэтому он может продавать нефтепродукты дешевле.Киев пока решает, нужно ли ему защищать собственную нефтеперерабатывающую отрасль или нет. В сентябре 2011 года правительство Украины должно принять решение относительно будущего нескольких крупных заводов и пошлин на ввоз импортных нефтепродуктов. Если пошлины против импорта введут, то импортеры прогнозируют рост цен на бензин и дефицит на рынке. Впрочем, при полной загрузке всех украинских нефтеперерабатывающих заводов они могут дать 10,5 млн. тонн топлива в год, которые требует украинский рынок и даже по цене меньшей той, по которой обычно продают топливо импортеры в своих сетях АЗС. Некоторые эксперты сомневаются, захотят ли владельцы заводов проводить их техническое переоснашення, чтобы их продукция отвечала мировым стандартам качества и экологичности. Впрочем, нефтепереработчики рапортируют, что модернизация их предприятий зафиксирована в меморандуме с Кабмином от 30 марта этого года, и уже началась. По словам Сергея Беленького, его компания уже вложила $ 14,5 млн в переоснащение с целью выпуска более качественного топлива. Инвестиции Лисичанского НПЗ оценивались в $ 120 млн. Специалисты счиатю,что именно сейчас настало время для запуска программы развития и обновления нефтеперерабатывающей отрасли в Украине.

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Наталья Рыжуля
Дата публикации: 03.09.2011 - 23:42