РЖД: новые тарифы на 2011 год
Правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) на заседании
во вторник утвердило индексацию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в
2011 году на 8%, говорится в распространенном в четверг сообщении ведомства.
Эта индексация тарифов на грузовые перевозки позволит «Российским железным
дорогам» (РЖД) получить в 2011 году доходы в размере 1238 млрд руб. (1414,2
млрд руб. с учетом дочерних обществ) и прибыль в размере 2,7 млрд руб. (16,9
млрд руб.).
По расчетам РЖД, если в 2012 году рост тарифов был бы утвержден на уровне 7,4%,
как ранее планировалось, то компании пришлось бы снижать расходы и
инвестпрограмму с существенным ущербом для работы. Согласно расчетам
перевозчика, обоснованный рост тарифов на 2012 год должен был быть на уровне
23%, а в 2013 - на 7,5%. В таком случае чистая прибыль ОАО «РЖД» составит 108,2
млрд, а с учетом дочерних обществ 133,6 млрд руб. Экономически обоснованный
уровень тарифов железнодорожники рассчитали на базе, утвержденной в августе
методики ФСТ, аналогичной методике RAB-тарифов энергетиков.
Минэкономразвития отказалось согласовать повышение тарифов РЖД на 23% в 2012
году. «Действительно, тот объем инвестпрограммы, который нужен для РЖД,
предполагает большее увеличение тарифов, чем сейчас заложено, - сообщила
недавно глава МЭР Эльвира Набиуллина. - Однако мы считаем необходимым
придерживаться именно этой цифры в 7,4%, не пересматривать пока тарифных
решений, потому что тарифы для РЖД - это издержки для компаний всей страны».
Однако РЖД не настаивает на 23%-ном росте, отметили позднее в компании.
Эксперты считают, что вместо повышения тарифов РЖД скорее всего получит
субсидии. Набиуллина уточняет: «это не только вопрос субсидий, но и вопрос
дополнительной структуризации инвестпрограммы. Мы считаем возможным в рамках
инвестпрограммы выделение проектов, интересных с точки зрения привлечения
частных инвестиций и привлечения денег с рынка под такие проекты».