Росавиация считает, что назначенные перевозчики на популярных туристических направлениях могут самостоятельно удовлетворить спрос на пассажирские авиаперевозки, без привлечения дополнительных чартерных рейсов.
Ведомство напоминает, что в соответствии с приказом Минтранса России N92 от 17 июня 2008 года, положениями межправительственных соглашений о воздушном сообщении и разъяснениями департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ, чартерные перевозчики должны согласовывать нерегулярные полеты с назначенными.
Поскольку таких согласований не получено, заявки авиакомпаний на чартерные перевозки не удовлетворены.
Росавиация в своем сообщении отмечает, что "стремление небольших чартерных авиакомпаний к осуществлению ярко выраженных сезонных перевозок не подкреплено достаточным парком воздушных судов, соответствующим ресурсным и финансовым обеспечением, что является причиной многочисленных задержек и даже отмен рейсов".
В этой связи самыми надежными и эффективными являются регулярные перевозчики, которые при необходимости могут предоставить дополнительные рейсы.
Поддерживая регулярных перевозчиков, ФАС тем не менее считает, что развитие конкуренции на рынках работ и услуг в сфере авиаперевозок снижает риски дискриминационного поведения участников рынка, стимулирует рост перевозок, отвечает требованиям пассажиров, в том числе по цене и качеству услуги, способствует развитию международных экономических отношений.