Поиск загружается...

КПРФ о работе Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по тарифам

Версия для печатиВерсия для печати
ФАС, ФСТ

На днях депутаты Государственной думы заслушали отчеты двух очень важных федеральных ведомств - Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по тарифам. Речь шла о самых актуальных на сегодняшний день вопросах: о тарифах, ценах и конкуренции. Актуальные они не только потому, что за окнами - кризис в экономике и карманах многих людей. Безудержный рост цен и тарифов уже, как говорится, достал наших граждан: торгаши и расплодившиеся посредники буквально выворачивают карманы обнищавшего населения.

Казалось бы, и службы имеются, которые обязаны защищать нас от грабежа через несправедливо установленные цены и тарифы, а толку никакого. Их просто не замечают так называемые коммерсанты, которые совершенно безнаказанно плюют на законы и подзаконные акты правительства. Насколько известно, никого из этих воротил не удалось привлечь к уголовной ответственности. Если представить на миг, что контролирующих контор не существует, то ничего бы не изменилось. Ничего! Или почти ничего. Изменилась бы только сумма бюджетных средств, которая тратится попусту на содержание подобных контор - рассадников чиновничества.

Как следовало из отчетов руководителей федеральных ведомств, главную свою задачу они видят в налаживании конкуренции, а не в государственном регулировании ценообразования. Стоит только оглянуться вокруг себя, выйти на улицу, заглянуть в магазины, на рынок, в аптеку, на бензоколонку, в счета за уплату коммунальных услуг, и мы поймем всю никчемность регулирующей роли этих ведомств. Господа по-прежнему уповают на рынок, который, дескать, все отрегулирует.

Странно было слышать ответы солидных чиновников на вопросы депутатов. Один из них - наболевший: почему в нашей стране, добывающей энергоносители, половина которых продается за рубеж, цена на бензин и другое топливо даже выше, чем в некоторых странах, импортирующих это топливо? Почему во многих странах-экспортерах цена на топливо внутри страны составляет буквально копейки? У нас же в цене бензина присутствует весь спектр налогов, в том числе и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), которые отнесены на себестоимость.

Платежи НДПИ "привязаны" к мировым ценам на нефть, в связи с чем их рост сопровождается увеличением цен на топливо. Но тогда почему падение цен на нефть почти в два раза практически никак не сказалось на цене бензина, а в последнее время она снова начала расти? Рост цен на энергоносители в итоге полностью переносится на цену конечной продукции и таким образом перекладывается на потребителей. В чем же тогда роль регулирующих организаций, если каждый раз в канун посевной или уборки следует повышение цен на бензин и солярку?

Та же ситуация и с тарифами на электроэнергию. Нельзя получить ответ на естественный вопрос: как формируются эти самые тарифы? Почему производство киловатта стоит копейки, а потребителям продают за несколько рублей? Сколько и какие посредники на этом наживаются? И как можно объяснить то, что на 2010 год тарифы на электроэнергию для некоторых северных районов страны установлены на уровне 8 рублей за киловатт? Что же это за политика? Стоит ли после этого удивляться, что народ бежит из этих районов? Сибирь и Дальний Восток, северные территории уже обезлюдели на 40 - 60%. Для кого освобождаем территории?

Ничего вразумительного не могли сказать чиновники и, например, о формировании стоимости горячей воды для населения. Чем можно объяснить, что ее цена в текущем году подскочила сразу в полтора раза? Что такое произошло, что вздернуло цену? "Контролеры" не знают, а потребители уверены, что с них дерут три шкуры, потому что некому поубавить аппетиты потерявших совесть "коммерсантов".

Для нашей страны особенно актуальна проблема лекарств: у нас 1/3 населения - пенсионеры. Реформы уничтожили отечественную фармацевтическую промышленность. На оставшихся предприятиях зачастую производят фальсифицированные препараты, как, например, это происходило на предприятии еще одного "эффективного собственника" - Брынцалова. Тем не менее вряд ли отсутствием собственного производства можно объяснить тот факт, что в конце прошлого и в начале текущего года на ряд важнейших для поддержания здоровья лекарств цены выросли в разы. На чужой беде нажиты миллиардные состояния. Государство распахнуло ворота для жуликов, которые выполняют главную свою задачу - умерщвляют наш народ, получая одновременно огромные барыши.

Сегодня фармрынок - это джунгли, в которых трудно ориентироваться человеку. Более трети россиян (35%) заявляют, что им часто приходится отказываться от покупки лекарств из-за их дороговизны. В ценообразовании царит полнейший хаос, нет механизма контроля за ним. Государство не влияет на регистрацию цен даже на препараты из списка жизненно важных, так как эта регистрация носит заявительный характер. Тогда о каком регулировании может идти речь и о каких мерах контроля можно рассуждать? Разве не знают чиновники контролирующих органов, что сообщество врачей находится в сговоре с производителями лекарств, в том числе и с иностранными, что за вознаграждение выписываются рецепты на лекарства именно этих фирм?

О бедственном положении нашего крестьянства говорят все. Но под убаюкивающие разговоры село продолжает гибнуть, прежде всего - из-за огромного диспаритета цен. Напомню, что сегодня, чтобы купить тонну дизтоплива, крестьянину нужно отдать 4 - 5 тонн зерна, или 300 - 400 кг мяса, или 3 - 4 тонны молока. Это в 10 - 12 раз больше, чем в 1990 году. Покупая у крестьянина зерно по 2 - 3 рубля за килограмм, из которого можно испечь несколько батонов хлеба, переработчики и торговля продают эти батоны по 16 - 20 рублей. Таким образом, в цене хлеба доля крестьянского труда составляет около 8%. Молоко у крестьянина покупают по 2 - 3 рубля за литр, а реализуется оно потребителям по 35 - 40 рублей.

То есть львиная доля прибыли остается в руках перекупщиков и торгашей. Какое же это регулирование и контроль, какая конкуренция, если производителю-крестьянину закрыт доступ на рынок? И вообще, где в нашем государстве можно заметить конкуренцию? В магазинах, на рынке, в уличной торговле? У нас отсутствует конкуренция даже в политической сфере. Пришедшие в парламент чиновники из контролирующих органов заявили, что скоро будет принят закон о торговле и там все вопросы с регулированием цен будут решены. Не читали чиновники этот законопроект. В противном случае они бы воздержались от такой оценки, ибо нет в этом документе ни слова о государственном регулировании цен. Внесенный в Думу законопроект о торговле - это чистейшей воды лоббирование интересов торгашей и жуликов.

В соответствии с Конституцией Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Сегодня деятельность Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по тарифам этим требованиям не отвечает. То, чем они занимаются, вмещается в краткую формулу: контроль без контроля.

Кашин Владимир Иванович - ЦК КПРФ

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Редактор
Дата публикации: 06.11.2009 - 04:12